Элементарная физика: Как смоделировать падающий на плоскость шар?
Урок добавлен 23.04.2023
К этому уроку прилагается 3D-сцена
Ищем в верхней панели инструментов кнопку создания примитивов, нажимаем её и в открывшемся меню выбираем плоскость (Plane).
Созданная плоскость появляется в рабочем окне.
Назначаем плоскости закономерность физического поведения: щёлкаем правой клавишей мыши на названии плоскости в окне объектов справа от рабочего окна, в выпадающем меню выбираем пункт "Dynamics tags", выпадает ещё одно подменю с единственным пунктом "Dynamics body" - именно последний нам и нужен.
Напротив названия плоскости в окне объектов появляется значок назначенного ей тега, нажимаем на него и под окном объектов видим список свойств тега. Ищем пункт Dynamic и выбираем значение Off. Плоскость сохранит способность взаимодействовать с другими объектами, у которых также есть тег Dynamics, однако гравитация и смещение на неё действовать перестанут, так что при любом взаимодействии плоскость останется на прежнем месте, выполняя роль неподвижного препятствия.
Снова лезем в верхнее меню создания примитивов, но теперь создаём шар.
Он также появляется в рабочем окне.
Подцепляем его мышкой за зелёную стрелочку и перемещаем немного вверх.
Как и плоскости, назначаем ему тег динамики.
Однако значение параметра Dynamic выставляем в On (если это значение почему-либо было иным).
Осталось посмотреть результат. Слева вверху ищем кнопку режимов и выбираем стандартный режим (Standart).
Теперь нажимаем кнопку воспроизведения анимации и наслаждаемся результатом.